Организации обучения инвалидов в Челябинской
В категории Организации обучения инвалидов в Челябинской найдено более 1 частных, коммерческих и государственных организаций. Для всех фирм указаны телефоны, адреса, контакты, фото, расположение на карте. Информация о компаниях в рубрике Организации обучения инвалидов в Челябинской обновляется ежедневно.
Сортировать по:
16.16 %
Вариативное образование в России открыло возможности для создания разнообразных учебных заведений – как для способных учеников, так и для тех, кто испытывает серьезные затруднения в обучении. С целью оказания специальной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья создана система специального (коррекционного ) образования. Это качественно новый уровень организации образовательного процесса, который позволяет удовлетворить интересы и образовательные потребности конкретного ребёнка, учесть его индивидуальные способности, обеспечить соответствующее образование, подготовить к самостоятельной жизни в современном обществе. Таким образом, коррекционное учреждение VIII вида создаётся для обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья с целью коррекции отклонений в их развитии средствами образования и трудовой подготовки, а также социально-психологической реабилитации для последующей интеграции в общество. В рамках внедрения ФГОС образовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) школы ставит целью общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающее такую ключевую компетенцию, как умение учиться. - Помочь школьникам овладеть основами грамотности в различных ее проявлениях (учебной, двигательной, духовно-нравственной, социально-гражданской, визуально-художественной, языковой, математической, естественнонаучной, технологической). - Сформировать у школьников основы теоретического и практического мышления и сознания; развивать универсальные учебные действия как собственно психологическую составляющую фундаментального ядра образования наряду с традиционным изложением предметного содержания конкретных дисциплин. - Развить творческие способности школьников с учетом их индивидуальных особенностей; сохранить и поддержать индивидуальность каждого ребенка. - Сформировать духовно-нравственную основу развития личности в поликультурной среде мегаполиса на основе толерантного подхода, создать пространство для социальных коммуникаций, обеспечивающих возможность выстраивания ребенком собственных моделей поведения и самоопределения в меняющихся социальных условиях. - Формировать понятие ценностей семьи и общества, сориентировать в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, развивать этические чувства как регуляторы морального поведения. - Использовать ресурсы дополнительного образования как способа расширения возможностей выбора индивидуальных образовательных траекторий и развития творческого потенциала личности. - Создать педагогические условия, обеспечивающие не только успешное образование на данной ступени, но и широкий перенос средств, освоенных в начальной школе, на следующие ступени образования и во внешкольную практику. - Обеспечить сохранение психосоматического и физического здоровья обучающихся через формирование здоровьесберегающей образовательной среды, учитывающей адаптационные резервы обучающихся. Адаптированная образовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) реализуется, опираясь на систему основных и специальных дидактических принципов на основе системно-деятельностного подхода: а) принцип деятельности, заключающийся в том, что ученик, получая знания не в готовом виде, а, добывая их сам, осознает при этом содержание и формы своей учебной деятельности, понимает и принимает систему ее норм, активно участвует в их совершенствовании, что способствует активному успешному формированию его общекультурных и деятельностных способностей, общеучебных умений; б) принцип непрерывности, означающий преемственность между всеми ступенями обучения на уровне технологии, предметного и надпредметного содержаний и методик их усвоения; в) принцип целостного представления о мире, предполагающий формирование у учащихся обобщенного системного представления о мире (природе, обществе, социокультурном мире и мире деятельности, о себе самом, о роли различных наук и знаний); г) принцип минимакса, заключающийся в следующем: школа должна предложить ученику возможность освоения содержания образования на максимальном для него уровне и обеспечить при этом усвоение на уровне социально безопасного минимума (государственного стандарта знаний, умений, способностей); д) принцип психологической комфортности, предполагающий снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в школе и на уроках доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества, развитие диалоговых форм общения; е) принцип вариативности, предполагающий формирование у учащихся способностей к принятию решений в ситуациях выбора в условиях решения задач и проблем; воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества; ж) принцип творчества, означающий максимальную ориентацию на творческое начало в учебной деятельности учащихся, приобретение ими собственного опыта творческой деятельности. з) принцип учета индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей каждого обучающегося, обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности; Кроме этого, системно-деятельностный подход предполагает: гарантированность достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы, что и создает основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности. Содержание специального (коррекционного) образования в школе направлено на формирование у обучающихся, воспитанников жизненно важных компетенций, готовя их к активной жизни в семье и социуме. Главными ценностями адаптированной образовательной программы являются: - Право каждого ребенка на получение образования в зависимости от его индивидуальных особенностей и возможностей. - Признание интересов ребенка, поддержка его успехов и создание условий для его самореализации. - Право педагога на творчество и профессиональную деятельность. - Психологический комфорт всех субъектов психологического взаимодействия. - Охрана и укрепление здоровья детей с ограниченными возможностями здоровья. - Коллективное сотворчество учителей, учащихся и родителей во всех сферах жизни школы. - Демократические, партнерские отношения между взрослыми и детьми. - Уважительное отношение к школе и ее традициям.
0.0
0 отзывов
148 просмотров
26 Бакинских Комиссаров, 63 454025
Вариативное образование в России открыло возможности для создания разнообразных учебных заведений – как для способных учеников, так и для тех, кто испытывает серьезные затруднения в обучении. С целью оказания специальной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья создана система специального (коррекционного ) образования. Это качественно новый уровень организации образовательного процесса, который позволяет удовлетворить интересы и образовательные потребности конкретного ребёнка, учесть его индивидуальные способности, обеспечить соответствующее образование, подготовить к самостоятельной жизни в современном обществе. Таким образом, коррекционное учреждение VIII вида создаётся для обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья с целью коррекции отклонений в их развитии средствами образования и трудовой подготовки, а также социально-психологической реабилитации для последующей интеграции в общество. В рамках внедрения ФГОС образовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) школы ставит целью общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающее такую ключевую компетенцию, как умение учиться. - Помочь школьникам овладеть основами грамотности в различных ее проявлениях (учебной, двигательной, духовно-нравственной, социально-гражданской, визуально-художественной, языковой, математической, естественнонаучной, технологической). - Сформировать у школьников основы теоретического и практического мышления и сознания; развивать универсальные учебные действия как собственно психологическую составляющую фундаментального ядра образования наряду с традиционным изложением предметного содержания конкретных дисциплин. - Развить творческие способности школьников с учетом их индивидуальных особенностей; сохранить и поддержать индивидуальность каждого ребенка. - Сформировать духовно-нравственную основу развития личности в поликультурной среде мегаполиса на основе толерантного подхода, создать пространство для социальных коммуникаций, обеспечивающих возможность выстраивания ребенком собственных моделей поведения и самоопределения в меняющихся социальных условиях. - Формировать понятие ценностей семьи и общества, сориентировать в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, развивать этические чувства как регуляторы морального поведения. - Использовать ресурсы дополнительного образования как способа расширения возможностей выбора индивидуальных образовательных траекторий и развития творческого потенциала личности. - Создать педагогические условия, обеспечивающие не только успешное образование на данной ступени, но и широкий перенос средств, освоенных в начальной школе, на следующие ступени образования и во внешкольную практику. - Обеспечить сохранение психосоматического и физического здоровья обучающихся через формирование здоровьесберегающей образовательной среды, учитывающей адаптационные резервы обучающихся. Адаптированная образовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) реализуется, опираясь на систему основных и специальных дидактических принципов на основе системно-деятельностного подхода: а) принцип деятельности, заключающийся в том, что ученик, получая знания не в готовом виде, а, добывая их сам, осознает при этом содержание и формы своей учебной деятельности, понимает и принимает систему ее норм, активно участвует в их совершенствовании, что способствует активному успешному формированию его общекультурных и деятельностных способностей, общеучебных умений; б) принцип непрерывности, означающий преемственность между всеми ступенями обучения на уровне технологии, предметного и надпредметного содержаний и методик их усвоения; в) принцип целостного представления о мире, предполагающий формирование у учащихся обобщенного системного представления о мире (природе, обществе, социокультурном мире и мире деятельности, о себе самом, о роли различных наук и знаний); г) принцип минимакса, заключающийся в следующем: школа должна предложить ученику возможность освоения содержания образования на максимальном для него уровне и обеспечить при этом усвоение на уровне социально безопасного минимума (государственного стандарта знаний, умений, способностей); д) принцип психологической комфортности, предполагающий снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в школе и на уроках доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества, развитие диалоговых форм общения; е) принцип вариативности, предполагающий формирование у учащихся способностей к принятию решений в ситуациях выбора в условиях решения задач и проблем; воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества; ж) принцип творчества, означающий максимальную ориентацию на творческое начало в учебной деятельности учащихся, приобретение ими собственного опыта творческой деятельности. з) принцип учета индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей каждого обучающегося, обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности; Кроме этого, системно-деятельностный подход предполагает: гарантированность достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы, что и создает основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности. Содержание специального (коррекционного) образования в школе направлено на формирование у обучающихся, воспитанников жизненно важных компетенций, готовя их к активной жизни в семье и социуме. Главными ценностями адаптированной образовательной программы являются: - Право каждого ребенка на получение образования в зависимости от его индивидуальных особенностей и возможностей. - Признание интересов ребенка, поддержка его успехов и создание условий для его самореализации. - Право педагога на творчество и профессиональную деятельность. - Психологический комфорт всех субъектов психологического взаимодействия. - Охрана и укрепление здоровья детей с ограниченными возможностями здоровья. - Коллективное сотворчество учителей, учащихся и родителей во всех сферах жизни школы. - Демократические, партнерские отношения между взрослыми и детьми. - Уважительное отношение к школе и ее традициям.
0.0
0 отзывов
148 просмотров
Не нашли нужную организацию? Добавьте ее в СправочникА Добавить организацию